32 года на рынке информационных технологий
новости о компании клиенты поддержка партнеры
Отчётность по ПОД/ФТ/ФРОМУ

   

АРМ Финансового мониторинга состоит из двух функциональных модулей:

  1. Модуль «Контроль Плюс»/ Модуль «Реестр Контроль Плюс» — модуль логического контроля сведений, подготовленных для передачи в Росфинмониторинг/ модуль логического контроля сведений, подготовленных для передачи в Росфинмониторинг, и формирования актуального реестра сведений о случаях отказа, поступивших от Банка России, и поиска по нему клиентов по заданным реквизитам.
  2. Модуль «Выбор» — модуль анализа и выбора сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю и подозрительных.

Возможность комбинации модулей позволяет выбрать нужное решение для кредитной организации.

МОДУЛЬ «КОНТРОЛЬ ПЛЮС»

Модуль «Контроль Плюс» выполняет следующие основные функции:

  • формирование документов по Указанию Банка России от 15 июля 2021 года № 5861-У (объединяет № 4936-У и № 4077-У);
  • прием файлов Банка России, направляемых в соответствии с требованиями Положения Банка России от 15 июля 2021 года № 764-П, заменяющего Положение № 639-П (проверка кода аутентификации, расшифровка, разархивирование);
  • формирование ответных квитанций для Банка России;
  • импорт сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, из подготовленного вне системы xml-файла (ФЭС);
  • автоматическое формирование документа «Сведения о фактах препятствования исполнению требований 115-ФЗ», «Сведения о подозрительной деятельности клиентов кредитной организации», «Сведения о случаях отказа», «Сведения об операции», «Сведения о результате проверки», «Сведения о принятых мерах по замораживанию (блокировке)» для каждого импортированного ФЭС;
  • ручное формирование вышеперечисленных документов;
  • форматно-логический контроль подготовленных документов и информирование оператора о его результатах;
  • автоматическое формирование ФЭС для передачи в Росфинмониторинг после выполнения логического контроля подготовленных сведений с автоматическим формированием имени передаваемого файла;
  • подписание ФЭС усиленной квалифицированной электронной подписью кредитной организации (УКЭП);
  • формирование транспортного контейнера в соответствии с требованиями форматов (включая шифрование);
  • ведение непосредственно в финансовой (кредитной) организации архива переданных в Росфинмониторинг ФЭС (зашифрованных и незашифрованных с УКЭП) и принятых Квитанций о принятии (непринятии) ФЭС и Квитанций о непринятии транспортного контейнера.

Архив упрощает подготовку сведений, аналогичных направленным, и формирование запроса на замену/удаление. Также, позволяет предоставить контролирующим органам направленное ФЭС с квитанцией на него. ФЭС и квитанции с УКЭП должны храниться в электронном виде не менее пяти лет со дня расторжения договора с клиентом, сообщение с участием которого направлено в данном ФЭС.

Модуль «Контроль Плюс» может быть обновлен до модуля «Реестр Контроль Плюс».

МОДУЛЬ «РЕЕСТР КОНТРОЛЬ ПЛЮС»

Модуль «Реестр Контроль Плюс» выполняет следующие основные функции:

  • формирование документов по Указанию Банка России от 15 июля 2021 года № 5861-У (объединяет № 4936-У и № 4077-У);
  • прием файлов Банка России, направляемых в соответствии с требованиями Положения Банка России от 15 июля 2021 года № 764-П, заменяющего Положение № 639-П (проверка кода аутентификации, расшифровка, разархивирование);
  • формирование ответных квитанций для Банка России;
  • формирование актуального Реестра сведений о случаях отказа на основе полученных от Банка России электронных сообщений;
  • просмотр Реестра сведений о случаях отказа;
  • поиск клиентов по Реестру сведений о случаях отказа, поступивших от Банка России;
  • импорт сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, из подготовленного вне системы xml-файла (ФЭС);
  • автоматическое формирование документа «Сведения о фактах препятствования исполнению требований 115-ФЗ», «Сведения о подозрительной деятельности клиентов кредитной организации», «Сведения о случаях отказа», «Сведения об операции», «Сведения о результате проверки», «Сведения о принятых мерах по замораживанию (блокировке)» для каждого импортированного ФЭС;
  • ручное формирование вышеперечисленных документов;
  • форматно-логический контроль подготовленных документов и информирование оператора о его результатах;
  • автоматическое формирование ФЭС для передачи в Росфинмониторинг после выполнения логического контроля подготовленных сведений с автоматическим формированием имени передаваемого файла;
  • подписание ФЭС усиленной квалифицированной электронной подписью кредитной организации (УКЭП);
  • формирование транспортного контейнера в соответствии с требованиями форматов (включая шифрование);
  • ведение непосредственно в финансовой (кредитной) организации архива переданных в Росфинмониторинг ФЭС (зашифрованных и незашифрованных с УКЭП) и принятых Квитанций о принятии (непринятии) ФЭС и Квитанций о непринятии транспортного контейнера.

Архив упрощает подготовку сведений, аналогичных направленным, и формирование запроса на замену/удаление. Также, позволяет предоставить контролирующим органам направленное ФЭС с квитанцией на него. ФЭС и квитанции с УКЭП должны храниться в электронном виде не менее пяти лет со дня расторжения договора с клиентом, сообщение с участием которого направлено в данном ФЭС.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ«Сервис Проверки Клиентов»

Модуль «Реестр Контроль Плюс» может быть дополнен ПО «Сервис Проверки Клиентов» (сокращенно – ПО «СПК», «СПК»), существенно расширяющим возможности организации при проверке действующих и новых клиентов, принимаемых на обслуживание.

ПО «Сервис Проверки Клиентов» внесено в Реестр отечественного ПО № 7875.

«СПК» позволяет осуществлять с неограниченного количества рабочих мест интерактивный поиск информации о наличии клиента (юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, иностранной организации без образования юридического лица) в следующих списках:

  1. Реестр отказов ЦБ РФ.
  2. Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
  3. Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
  4. Решения Межведомственной комиссии по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
  5. Внутренние списки организации (потребуется доработка автоматического взаимодействия).

Для поиска достаточно установленного на рабочем месте браузера.

Варианты использования ПО «СПК»:

  1. Осуществление с неограниченного количества рабочих мест интерактивного поиска информации о наличии сведений о клиенте в используемых Перечнях и визуализация на экране его результата с возможностью вывода на печать.
    Технология работы:
    Сотрудники кредитной организации формируют запросы о клиентах в интерактивной форме поиска «СПК» по известным им значениям поисковых параметров. Результат поиска отображается на экране монитора с возможностью вывода на печать. Доступ к сервису осуществляется по технологии «тонкого клиента», т.е. для него требуется только установленный на рабочем месте любой браузер (Яндекс, Firefox, Firefox Chrome, Opera или др.).

  2. Автоматизированное взаимодействие с АБС или AML по поиску информации о клиенте в Перечнях и внутренних списках организации, по Реестру отказов ЦБ РФ.
    Технология работы:
    «СПК» функционирует с использованием технологии REST (Representational State Transfer). В качестве основного протокола передачи данных между информационной системой кредитной организации (АБС или AML) и REST-сервисом «СПК» применяется протокол HTTP методом POST. При получении POST-запроса, содержащего информацию по искомому клиенту, «СПК» выполняет:
    • проверку корректности параметров запроса;
    • поиск клиента в Перечнях и внутренних списках организации, по Реестру отказов ЦБ РФ;
    • возврат результата поиска в сформировавшую его систему в виде POST-ответа.

Взаимодействие модуля «Реестр Контроль Плюс» и ПО «СПК»

Документация

По вопросам заключения и сопровождения договоров
Емельянова Светлана Николаевна - Svetae@comita.ru 
Розанова Ирина Владимировна - Irinar@comita.ru 
Тел. (812) 578-01-96

Техническая поддержка

Специалисты консультируют
с 9:00 до 19:00 (мск) по рабочим дням:
- по телефону 8(812)578-01-96
- по email 5780196@comita.ru

www.comita.ru
nwudc.ru
atcom.spb.ru
etp.comita.ru
ppk.etp.comita.ru
market.comita.ru
eshoprzd.ru


© 1991-2024 АО "Комита"